Чужой (Квадрология) (Режиссерская версия) / Alien. Quadrilogy (Director's Cut) 1979-1997 BDRip (1080p)
Чужой (Квадрология) (Режиссерская версия) / Alien. Quadrilogy (Director's Cut) 1979-1997 BDRip (1080p)

Год выпуска: 1979, 1986, 1992, 1997
Жанр: Ужасы, фантастика, боевик, триллер
Выпущено: США, Великобритания, 20th Century Fox, Brandywine Productions, Twentieth Century-Fox Productions
Режиссер: Ридли СкоттДжеймс КэмеронДэвид ФинчерЖан-Пьер Жене
В ролях: Сигурни УиверКэрри ХеннМайкл БинЛэнс ХенриксенПол РайзерБилл ПэкстонУильям ХоупДженетт ГолдстинЭл МэтьюзМарк РолстонРикко РоссКолетт ХиллерДэниэл КэшСинтия Дэйл СкоттПол МаксвеллВалери КолганАлан ПолонскиБлэйн ФэйрмэнБарбара КоулзДжон ЛиизХолли Де ЙонгДжей БенедиктКристофер ХеннМак МакДональдУильям АрмстронгЭлизабет Инглис
О фильме: Экипаж космического корабля «Ностромо», приняв сигнал SOS, высаживается на поверхность неизвестной планеты. Здесь они находят разбившийся инопланетный звездолет, внутри которого обнаружили труп пилота и что-то неопознанное, по виду напоминающее гигантские яйца или коконы. К сожалению, члены корабля даже не предполагают, что в этих коконах ждут своего часа ужасные коварные твари...




Качество: BDRip (1080p)
Видео: HEVC, 2341 Кбит/с, 3008 Кбит/с, 2486 Кбит/с, 2486 Кбит/с, 1920x800, 1920x1040, 1920x816, 1920x816
Аудио: Русский (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с), английский (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с), (АAС, 2 ch, 66 Кбит/с) (Vorbis, 2 ch, 80 Кбит/с)
Размер: 31.18 ГБ
Продолжительность: 01:55:50, 02:34:27, 02:24:53, 01:56:09
Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский
Субтитры: Русские, английские
Аудио #1: ENGLISH DTS 5.1 48 kHz 1509 kbps
Аудио #2: RUSSIAN DTS 5.1 48 kHz 1509 Kbps AVO Perevodman (1-3)
Аудио #3: RUSSIAN DTS 5.1 48 kHz 1509 kbps AVO Пучков (Goblin)
Аудио #4: RUSSIAN DTS 5.1 48 kHz 1509 kbps MVO LDV
Аудио #5: ENGLISH AAC 2.0 48 kHz 66 kbps Commentary
Аудио #6: ENGLISH Vorbis 2.0 48 kHz 80 kbps Commentary
Субтитры: Russian (Full, Forced, Commentary), English (Full, Commentary)



Скачать / Download


Комментариев 1
admin
Alien 3

Давайте сначала разберемся: с фильмом "ALIEN 3" (или "ALIEN3", если хотите) многое пошло не так. После научно-фантастического шедевра Ридли Скотта в 79-м и чудо-сиквела Джеймса Кэмерона в 86-м, продюсеры/сценаристы Уолтер Хилл и Дэвид Гилер изо всех сил пытались создать достойное продолжение. После многочисленных переработок с несколькими сценаристами и смены режиссеров в конце игры от новозеландца Винсента Уорда ("НАВИГАТОР: МЕДИЕВСКАЯ ОДИССЕЯ") до Дэвида Финчера с MTV (клип Мадонны "Vogue", реклама "Дали бы вы сигарету еще не родившемуся ребенку?"). реклама Американского общества борьбы с раком), они, наконец, взялись за дело. С незаконченным сценарием. 27-летний начинающий режиссер боролся за творческий контроль (и потерял его), в конце концов, он уволился во время пост-продакшна, и тогда студия перемонтировала фильм без его участия. Никогда не бывает хорошо, когда такое случается.

Исходя из того, что мы узнали из фильма "Игрок", вмешательство студии должно означать, что они дали фильму незаслуженный хэппи-энд, который изменил весь дух фильма. Например, когда они пересняли концовку "Рокового влечения", или позже, когда они пытались заставить Финчера избавиться от головы в коробке в "SEVEN". Это совсем другая ситуация. В результате этой битвы получился злобный, мрачный, анти-краудплейсер, который разочаровал, возмутил или поверг в депрессию многих фанатов. С художественной точки зрения я никогда не считал его откровенной катастрофой, как его изначально восприняли - на самом деле, он мне всегда нравился - но я никогда не мог притвориться, что он соответствует своим предшественникам.

Спустя 30 лет - после того, как фильм вошел в мою жизнь так давно, что я уже ничего не помню - не требуется никаких усилий, чтобы отбросить весь багаж и восхищаться "ALIEN 3" как необычным видением или, по крайней мере, актом абсолютной смелости. Сиквел другого блокбастера 92-го года, который я буду рассматривать, вызвал шум из-за того, что якобы был "слишком мрачным", но я думаю, что этот ребенок все еще является бесспорным чемпионом по мрачности среди сиквелов больших студий к мейнстримовым хитам. Чтобы проиллюстрировать необычность подхода, давайте представим, если бы в третьей части "ЛЕТАЛЬНОГО ОРУЖИЯ 3", вышедшей летом, были приняты некоторые из тех же решений. Что если бы вместо того, чтобы вернуть всю банду, включая Лео, они вернули только Риггса? Мёртах и Лео, как говорят, умерли в промежутке между 2 и 3 частями. Мы видим мельком изуродованный труп Мёртаха. Риггс приходит в морг, чтобы увидеть тело Лео, а затем требует посмотреть вскрытие. Он проводит весь фильм, работая с убийцами и насильниками, почти все из которых умирают, а в финале с триумфом кончает жизнь самоубийством. Как вам такой вариант? Как вы думаете, это будет хорошо воспринято?

Но в таких резких поворотах влево и заключалась прелесть серии ALIEN. Каждый фильм был снят режиссером-визионером (или тем, кто только собирался им стать). Каждый сиквел радикально переосмысливал мир и форму и делал большие шаги. Я уверен, что многим бы понравилось повторение ALIENS с несколькими новыми поворотами, но это было короткое, прекрасное время, когда продюсеры и даже студия согласились, что эта серия не будет заниматься подобным дерьмом. Каждый раз делать что-то совершенно другое - вот приоритет.

С этим мандатом и после долгой и нерешительной разработки сценария (подробнее об этом позже) они остановились на истории, в которой была задействована только Рипли (Сигурни Уивер в продолжении GHOSTBUSTERS II). Итак, в начале фильма на "Сулако" во время криосна появляется фейсхаггер неизвестного происхождения, вызывая пожар, спасательная капсула катапультируется, Рипли выплывает на берег с жуками по всей поверхности, но Ньют и Хикс погибают, а Бишоп оказывается "с отрицательными возможностями". Трое из четырех персонажей, за жизнью которых мы наблюдали в фильме ALIENS, так и не добрались до дома. Убиты за кадром. Это чертовски жестоко. Некоторые люди так и не смирились с этим.

Но это в прошлом. Они сделали это, и вы не можете это изменить (просто спросите Нилла Бломкампа). Поэтому я прошу вас на мгновение отстраниться от своих личных чувств по этому поводу и хотя бы восхититься тем фактом, что какие-то сумасшедшие ублюдки пошли и сделали это в научно-фантастическом сиквеле стоимостью 60 миллионов долларов! Как такое могло произойти? Этого больше не может случиться. Были приняты меры предосторожности.

Независимо от того, был ли сам фильм ALIEN 3 катастрофической необъяснимой аварией, в результате которой серия потерпела крушение, я без проблем наслаждаюсь им таким, какой он есть. С 2003 года я предпочитаю специальное издание "Assembly Cut", созданное продюсером DVD-бокс-сета Шарлем де Лаузирикой на основе ранней версии, подготовленной Финчером и редактором Терри Роулингсом (THE SENTINEL, ALIEN, WHITE OF THE EYE) до того, как студия переработала ее. В исторических целях я вернулся к театральной версии для этой ретроспективы лета 92-го, но она мне по-прежнему нравится, возможно, даже больше, чем когда-либо. Я считаю ALIEN и ALIENS идеальными фильмами. Это не так, но у этого фильма гораздо больше достоинств, чем недостатков. И достоинств становится все больше, а недостатки с годами становятся все менее назойливыми.


Рипли просыпается на Фиорине 161, которая также называется "Ярость", как крутое прозвище, вроде "Фриско" или "Хотланта". Единственное, что здесь есть - это тюрьма строгого режима/фабрика, которая на самом деле была закрыта, но группе заключенных, обратившихся в "какую-то апокалиптическую, тысячелетнюю, христианскую фундаменталистскую" секту, было разрешено остаться там с тремя сопровождающими, чтобы поддерживать работу машин. Все они родились с редким заболеванием двойной Y-хромосомы, которое дает им предрасположенность к антисоциальному поведению, но, похоже, они нашли способ жить здесь в основном в мире.

С точки зрения справедливости это идеальный вариант - они живут не очень хорошо, но их не мучают, они просто находятся на совершенно другой планете, где нет никого, кому они могли бы причинить вред, или никого, кому они могли бы навязать свою религию, если уж на то пошло. Но для фильма это драматическая ситуация - Рипли буквально единственная женщина на планете, единственная, кого они видели за многие годы, одна из немногих, не исповедующих эту религию, и без прошлого жестокого преступника, поэтому они открыто возмущаются ею как возможным искушением и отвлекающим маневром. Есть что-то сильное в их мгновенном гневе по поводу присутствия женщины, которую они не встречали, большинство из них даже не видели, но они винят ее за страх, который испытывают перед тем, что они сами могут с ней сделать. Конечно, им повезет, что она выжила в той аварии. По крайней мере, с точки зрения искупления. Выживет только один из них. Спойлер.

Начальник тюрьмы Эндрюс (Брайан Гловер, КАФКА) и бывший заключенный врач, который лечит Рипли, Клеменс (Чарльз Дэнс, ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО) настаивают на том, чтобы Рипли держалась подальше от посторонних глаз, но в классическом стиле Рипли (и как бы в отголоске фильма "ЛЮДИ") она демонстративно идет прямо в столовую, садится и ест вместе с ними, глядя на них так: "У вас, блядь, проблемы со мной?". Это хороший ход, потому что он снимает напряжение и, как мне кажется, вызывает у нее уважение.

Они заставляют ее брить голову, чтобы избежать вшей. Забавно вспоминать (и проверять в старых статьях), какой большой резонанс это вызвало. Волосы Уивер и так были довольно короткими, и она даже не делала этого на экране, как Деми Мур позже в фильме "G.I. JANE". Но, скажу я вам, это упоминалось в любой рецензии, статье или заметке о фильме. И, как сообщается, Финчер предположил, что именно это убедило Уивера в том, что он будет хорош.

Во многих статьях воплощение Рипли в ALIENS также сравнивалось с Рэмбо. Я думаю, что отчасти поэтому сюжет получился таким, каким он был - Уивер не хотел быть Рэмбо, уничтожающим стаи пришельцев, и предпочел идею перехитрить одного инопланетянина без роскоши оружия.

Первоочередной задачей Рипли, конечно же, является убедиться, что она не завезла инопланетян/ксеноморфов на другую планету. Она настаивает на осмотре тела Ньюта, наблюдении за вскрытием и кремации останков. Клеменс понимает, что что-то случилось, но Рипли не говорит ему об этом, делая вид, что обеспокоена вспышкой холеры. Убедившись, что угроза миновала, она откровенно вербует Клеменса для случайного секса. "Я здесь уже давно", - объясняет она. Поначалу это немного шокирует (я и забыл, что все так и было), но, честно говоря, молодец, Рипли.

Кстати, Пит Постлетуэйт играет одного из заключенных, и я хочу упомянуть об этом, поскольку этим летом он также снимался в SPLIT SECOND. Честно говоря, я не уловил ничего, что отличало бы его персонажа от других, кроме того, что у него выразительное лицо и присутствие Пита Постлетвейта, так что, полагаю, вполне уместно, что его персонажа зовут "Дэвид Постлетвейт".

Очевидно, что это ALIEN 3 и там есть пришелец. Мы видели, как фейсхаггер крался по обломкам спасательной капсулы. Как и Спайк, собака, принадлежащая заключенному/адъютанту Томасу Мерфи (Кристофер Фэйрбэнк, которого я так и не узнал как парня, заставляющего Бэтмена говорить "Я Бэтмен" в фильме "Бэтмен!"). Спайк лаял на эту чертову тварь, но никто его не слушал. И позже бедный Спайк становится его жертвой, на него нападают в туннеле.

Заключенные любезно принимают участие в церемонии для Ньюта и Хикса, опуская их в литейный цех, а их религиозный лидер Диллон (Чарльз С. Даттон, "КРОКОДИЛ ДАНДИ II") в продолжение проповеди начальника тюрьмы произносит очень хорошую импровизированную проповедь. Возможно, это очевидный выбор, но мне очень нравится ироничный перебив между похоронами и детенышем инопланетянина, вырывающимся из Спайка. Круг жизни и все такое.

Обычно я не придаю особого значения изменениям в дизайне инопланетян между сиквелами - всегда кажется, что они просто пытаются обновить технологию FX, чтобы казаться более похожими на животных и менее похожими на парней в костюмах. Но, конечно же, замысел в том, что этот бегает на четвереньках, потому что он вышел из собаки. Ну, в этой версии. В монтажном варианте он выходит из быка.

(Чтобы посмеяться, посмотрите дополнительный ролик на DVD/blu-ray, где они пробуют надеть латексный костюм на уиппета, чтобы изобразить детеныша пришельца. Это звучит как жуткая идея, но собака отказывается носить голову, и под прекрасно вылепленными биомеханическими частями ее движения настолько явно собачьи, что это скорее мило, чем страшно).

Пришелец быстро вырастает, как это бывает у них, и убивает Мерфи, пока тот работает в туннеле. Его бросают в гигантский вентилятор, так что сначала предполагается, что это был несчастный случай. Мне нравится, что Финчер, будучи новатором в области режиссуры музыкальных клипов, использует вращающуюся лопасть вентилятора со светом за ней. Рассел Малкэхи, должно быть, гордился этим.


Жалобы на фильм, как правило, сосредоточены на том, что происходит с Ньютом и Хиксом, а не с Бишопом (Лэнс Хенриксен, также снимавшийся в "Дженнифер 8" и "DELTA HEAT" в том же году). Возможно, потому что он появляется в фильме ненадолго и используется очень круто. Но его судьба больно ранит. Теперь он - оборудование. В тюрьме нет компьютеров, которые могли бы прочитать записи корабля, поэтому Рипли приходится искать голову Бишопа, бесцеремонно брошенную в огромную кучу мусора. Когда она подключается к нему, это чертовски грустно. Голос Хенриксена звучит из искаженного динамика, это аниматронная голова, но она настолько похожа на живую, что я сначала подумал, что это грим.

Тот факт, что он может работать, позволяет надеяться, что его можно починить, но он так мучается, что просит избавить его от страданий. "Лучше бы я был никем", - говорит он. Разрушительно.

Бишоп подтверждает, что фейсхаггер добрался до Фьюри, и в любом случае различные заключенные начинают погибать, в чем сначала обвиняют психически больного Голича (Пол Макганн, "Империя солнца"), который выжил после встречи и разглагольствует о том, что видел дракона. Рипли пытается убедить начальника тюрьмы в том, что происходит, но верит он ей или нет, вопрос спорный - у них нет оружия, поэтому он считает, что им просто нужно дождаться корабля Вейланд-Ютани, который был послан за ней. Есть замечательный момент, когда Рипли вбегает в столовую, чтобы предупредить всех, что там находится пришелец, и в тот момент, когда начальник тюрьмы отмахивается от нее как от "глупой женщины", чертова тварь тянется вниз и дергает его прямо к потолку, на виду у всех.

Ладно, думаю, теперь мы все на одной волне. Это хорошо.

Рипли убеждает заключенных работать вместе, стратегически координируя сжигание токсичных химикатов, чтобы смыть пришельца из вентиляционной системы и заманить его в ловушку в резервуаре для хранения ядерных отходов. Мне нравится, как легко пришелец побеждает их, просто схватив одного парня, что приводит к взрыву раньше времени и портит весь план.

Самый запоминающийся кадр (использованный в трейлерах и на постерах) - когда пришелец подходит к вздрагивающей Рипли и открывает свой слюнявый рот рядом с ее лицом. Простой образ, который является невероятным сочетанием кукольной аниматроники и актерской игры, и первый признак одного из поворотов фильма. Пришелец не убивает ее, потому что чувствует, что внутри нее (каким-то образом) есть то, что вырастет в инопланетную королеву. Она не может позволить ему выжить или, тем более, позволить компании заполучить его для своего подразделения биооружия, поэтому она заключает сделку с Диллоном, чтобы он убил ее после того, как поможет ему уничтожить "дракона".

Второй план настолько крут: заманить тварь в туннели, закрыть перед ней ряд дверей, в конце концов утопить ее в расплавленном свинце литейного цеха, а когда это не срабатывает, использовать импровизированное решение - включить разбрызгиватели, чтобы холодная вода на горячей коже заставила его треснуть и взорваться. Прекрасно. Что меня всегда раздражало в этом фильме, но с чем я в основном смирился, так это то, что то, как они вставляют пришельца в любую сцену, где он бежит, выглядит искусственно, чего никогда не было с костюмами и куклами в предыдущих фильмах. Здесь костюмы и аниматроника Тома Вудраффа-младшего и Алека Гиллиса выглядят абсолютно безупречно, но трудно воспринимать их как то самое существо, которое мы видим бегущим. Раньше я думал, что это ранняя компьютерная анимация, но то, что они сделали на самом деле, гораздо круче: это сложная кукла-стержень, управляемая несколькими кукловодами перед голубым экраном и вмонтированная в кадры туннелей.

Единственное, о чем я никогда не задумывался, чтобы отдать ему должное, - это введение в серию нового типа действия. Даже "ALIENS", наполненный экшеном, в основном состоит из неожиданно появляющихся существ, которых распыляют или поджигают с близкого расстояния. В этом фильме для создания высокоскоростной погони используется кукольная марионетка инопланетян с многочисленными кадрами POV в стиле EVIL DEAD - молнии по туннелям, бег по стенам и потолкам.

Я могу что-то забыть, но, по-моему, это единственный фильм, который я видел, где захватывающая кульминация - это гонка за самоубийством во времени. Взрыв в груди все равно убьет ее, но она должна прыгнуть в горячий свинец, пока Королева не вышла и не вывела новых ксеноморфов или, что еще хуже, не попала в плен к ублюдкам из Вейланд-Ютани, которые прибыли и предложили удалить ее хирургическим путем. Это удобно, но так чертовски круто, что Рипли едва успевает, ребенок вырывается, когда она падает. (Это было студийное изменение, и хотя оригинальный кадр выглядит красивее, мне больше нравится сцена с последним восклицательным знаком. И мне нравится, что выглядит так, будто она обнимает его, но я думаю, что она душит его, чтобы свинец мог убить его без трюка с разбрызгивателем).

На протяжении большей части фильма криминальное прошлое жителей Фьюри является скорее тематическим элементом, чем повествовательным. Исключением является момент, когда Рипли отправляется на поиски останков Бишопа и на нее набрасывается кучка этих людей, предположительно для группового изнасилования. Рок-н-ролльные гитары в этой сцене - моя единственная проблема с сильной партитурой Эллиота Голдентала (DRUGSTORE COWBOY, PET SEMATARY).

Диллон появляется из ниоткуда и отбивается от них. Ранее, когда Рипли поблагодарила его за проповедь на похоронах, он сказал: "Да, но вы не хотите меня знать, леди. Я убийца и насильник женщин". В кино последнее простить труднее, чем первое, поэтому над персонажем, который в остальном кажется одним из тех яростных праведников, которых Даттон играл на "Роке" и в фильмах "Общество МЕНЕЕ II", "Садись в автобус" и т.д., нависает туман. Итак, Диллон - символ возможности перемен, а Даттон - сильный актер, потому что он действительно отсидел ("три года за убийство черного и восемь за удар белого") и обрел новую жизнь, находясь в тюрьме. В его случае это была не религия, а чтение о черных драматургах и радикальных движениях, которые изменили его. Может быть, поэтому его секта здесь заканчивает свои молитвы поднятием кулака вверх.

Я хочу сказать, что это фильм, в котором Эллен Рипли и Чарльз С. Даттон сотрудничают в написании зажигательной речи, чтобы повести войска в последний акт. Так что это хороший фильм.

Есть одна вещь, в которой я всегда ошибался, но я все равно предпочитаю свою интерпретацию. Как раз в тот момент, когда Рипли и ее друзьям удается осуществить свой план, появляется персонаж в исполнении Хенриксена с командой сотрудников Вейланд-Ютани и пытается убедить Рипли позволить им хирургическим путем удалить Королеву, утверждая, что они уничтожат ее и спасут ее. Рипли предполагает, что он андроид из той же линии, что и Бишоп, но он говорит, что на самом деле он дизайнер Бишопа.

В итоге его бьют по голове, и когда он встает на ноги, его левое ухо причудливо свисает не с той части головы. Хотя у него красная, а не белая кровь, я всегда воспринимал эту устойчивость к странным боевым повреждениям как подтверждение моих подозрений, что он лжет о том, что он человек.



Ему также приписывают роботоподобное имя Бишоп II. Но с годами я обнаружил, что многие люди так не считают, и согласно различным упоминаниям в сценарии и в некоторой официальной литературе по вселенной ALIEN он был человеком.

Одна из причин, по которой я хотел бы, чтобы он был андроидом, заключается в том, что я всегда ненавидел клише "тот же актер, который играет робота, играет создателя робота". Какой мудак будет так поступать? Признаться, в последние годы я понял, что первые подобные андроиды могут быть профинансированы каким-нибудь миллиардером, и да, я верю, что Элон Маск сделает андроида из себя. Тем не менее, нам не обязательно делать это в фантастике. Мы можем быть лучше их.

Каким бы ни был Бишоп II (он робот), как представитель Компании он привносит в фильм иной тип зла. Может быть, когда-нибудь он оцепит себя где-нибудь на бесплодной планете и попытается исправиться, но до тех пор он представляет большую опасность, чем здешние заключенные. Сможем ли мы в своей личной жизни простить человека с подобным жестоким прошлым или нет, мы можем, по крайней мере, поверить в это в оперно-поэтическом плане научной фантастики. Здесь, на, возможно, буквально богом забытой планете, абсолютные отбросы галактики - не просто веселые негодяи, а настоящие ужасные люди - останавливают планы космической корпорации получить Королеву для военных целей, проект, который стал бы причиной массовой гибели, даже если бы все пошло по плану. Их действия предотвращают смерть и страдания по всей Вселенной. Это вдохновляет. Никогда не поздно сделать что-то хорошее.

Поскольку мы понятия не имеем, как в ней появился ребенок Куин, я полагаю, здесь есть элемент непорочного зачатия, но смерть Рипли явно в позе Христа. В этой истории просто волей-неволей проскакивают христианские мотивы. Я думаю, что это заслуженно, потому что это действительно больше похоже на ситуацию "умирания за наши грехи", чем большинство историй, использующих этот тип образов.

Когда наступил сезон блокбастеров, Уивер понял, что за фильм они сняли. Люди, пришедшие после трейлера и ожидающие увидеть "ТЕРМИНАТОР 2", будут очень разочарованы", - сказала она в интервью Entertainment Weekly для их Летнего кинопросмотра, потому что "это не ALIENS, не DIE HARD 2. Это своего рода интеллектуальная, экзистенциальная экшн-драма". В статье упоминается, что они сражаются с пришельцем без оружия, но некоторые рецензенты, похоже, не обратили на это внимания, назвав фильм просто пересказом.

Критики The Washington Post Дессон Хоу и Хэл Хинсон написали пренебрежительные рецензии, которые начинаются со слов "В космосе никто не услышит вашего крика", ставят Уорду в заслугу больше, чем режиссеру Финчеру, и упоминают быстрый секс Рипли с Клемонсом (Хоу назвал его "странно привлекательным", Хинсон - "совершенно бессмысленным"). Хау отмечает отсутствие оружия, а Хинсон заключает, что Рипли стала "просто еще одной девушкой с пистолетом". О чем ты говоришь, чувак? Она не прикасалась к нему со времен LV 426, за много световых лет отсюда.

Но в середине рецензии Хау, кажется, понял. "Как ни странно, - пишет он, - ALIEN [3] - не плохой фильм. На самом деле - вот в чем дело - он слишком интересен, чтобы стать захватывающим летним фильмом".

Брайан Лоури в Variety считает фильм слишком депрессивным, предсказывая будущее, в котором "молва и мрачный тон прижмут "ALIEN 3" к земле", и называя его "беспорядочной попыткой, которая предлагает не более чем визуальное великолепие, чтобы рекомендовать ее". Действительно, как и в случае со всеми фильмами Финчера, внешний вид безупречен. В активе режиссера Алекса Томсона такие визуально-ориентированные фильмы, как THE KEEP, YEAR OF THE DRAGON, LEGEND и LABYRINTH. А также DR. PHIBES RISES AGAIN и RAW DEAL. (В титрах выражается благодарность кинематографисту BLADE RUNNER Джордану Кроненвету, который снимал в течение двух недель, но был вынужден внезапно уйти на пенсию из-за болезни Паркинсона). Финчер также был благословлен Норманом Рейнольдсом, художником-постановщиком фильмов "Империя возвращается" (THE EMPIRE STRIKES BACK), "RAIDERS OF THE LOST ARK", "RETURN OF THE JEDI" и "RETURN TO OZ".
Но Лоури, кажется, утверждает, что даже это визуальное великолепие слишком мрачно для нормальных людей:

"...производственный дизайн оказывается настолько неумолимо мрачным, что даже при перерывах в напряжении нет никакого облегчения от гнетущей атмосферы фильма". Хотя внешний вид фильма - это достижение, это не та среда, в которой зрители, пришедшие на фильм, или даже те, кто привел их с собой, будут наслаждаться посещением".

Так и было задумано Финчером! В интервью Premiere режиссер "боролся за то, чтобы фильм был мрачным", и цитирует его слова: "Я снимаю этот фильм не для 50 миллионов человек. Я снимаю его для 8 человек, моих друзей, людей, которые разбираются в камерах и освещении".


Необычным моментом, настраивающим людей на разочарование, был ранний тизер-трейлер, снятый, надо надеяться, до завершения работы над сюжетом, поскольку он обещал, что инопланетяне прилетят на Землю.

В своих исследованиях я наткнулся на так называемую "Вики ужасных фильмов" (которая действительно является Вики ужасных фильмов), и она жалуется на "ложную рекламу" из-за этого трейлера. Я никогда не понимал, что такого в этой концепции. Это было 187 лет в будущем - какая разница, Земля это или колонизированная планета? Но некоторые люди были в восторге от этой идеи и не могли от нее оторваться.

У меня есть журнал Cinescape Presents Movie Aliens за 1997 год, в котором есть 7-страничная статья Дугласа Перри, подробно рассказывающая о разработке ALIEN 3. Как говорится в статье, они начали работать над фильмом, когда ALIENS еще шел в кинотеатрах, планируя выпустить его на Пасху 1990 года, но "в конечном счете, на производство ушло три режиссера, восемь сценаристов, фаланга сценаристов и руководителей студии, прежде чем фильм наконец дебютировал с опозданием на два года". Из всех упомянутых сюжетных идей, единственная, соответствующая тизеру, - это "пришельцы вторгаются на Землю, где они сливаются в гигантского, многоголового монстра, который разрушает Нью-Йорк".

Хм. Я имею в виду, я бы хотел это увидеть, но это звучит намного глупее, чем то, что они в итоге сделали.

Действие другого фильма происходит "во внеземном мегаполисе в стиле BLADE RUNNER". Но больше всего времени они потратили на "управляемую компанией космическую станцию/торговый центр" под названием Anchorpoint. В плане, который, кажется, опередил свое время, Хилл и Гилер задумали двухсерийный фильм, который должен был сниматься параллельно. Это была аллегория холодной войны, в которой злая Вейланд-Ютани сражалась с социалистическими землянами-экспатриантами, а обе стороны стремились сделать ксеноморфов оружием. В третьей части должен был сниматься Хикс с Рипли в камео (Уивер одобрила), а в четвертой части Рипли должна была сражаться с изготовленными ксеноморфами.

Пока шли поиски режиссера (Ридли Скотт был слишком занят), они наняли писателя Уильяма Гибсона (JOHNNNY MNEMONIC) для написания третьей части. Гилер говорит, что сценарий Гибсона (который был написан на скорую руку, чтобы успеть до забастовки WGA) был лучше, чем они ожидали, но он слишком близко подошел к их варианту, хотя они надеялись, что "он откроет сюжет" с "множеством хороших идей, которые мы могли бы использовать".

Режиссером был нанят Ренни Харлин из ELM STREET 4, Гибсон ушел, и на его место пришел Эрик Ред (THE HITCHER). Согласно вики "Антологии Чужих", сценарий Рэда рассказывал о герое по имени Сэм Смит, который в начальной сцене находит корабль "Сулако" с Хиксом, Ньютом, Бишопом и Рипли уже мертвыми. Сценарий никому не понравился, Харлин ушел снимать DIE HARD 2, а Гилер и Хилл наняли Дэвида Двахи (за несколько лет до PITCH BLACK и даже до WARLOCK, когда он был парнем из CRITTERS 2), чтобы переписать 1 часть 2 Гибсона, чтобы она была самостоятельной. Он убрал темы холодной войны (которые уже устарели) и перенес действие в исправительную колонию. Только когда он закончил, они решили, что нужно переделать фильм, чтобы он был о Рипли.

Затем Хилл увидел фильм "НАВИГАТОР" и решил встретиться с его режиссером Винсентом Уордом, который придумал новый сюжет во время перелета в Лос-Анджелес. Он хотел, чтобы Рипли "попала в общину монахов в открытом космосе и не была принята ими", и, что самое интересное, хотел поставить фильм "на деревянной космической станции, похожей на то, что мог бы вообразить Иероним Босх, со стеклодувными печами и ветряными мельницами - и никакого оружия".

Это могло бы сделать лето еще более странным! Джон Фасано (ANOTHER 48 HRS.) написал фильм как ALIEN 4, но потом они отказались от ALIEN 3. Хилл и Гилер переписали историю с космическим монахом, но не смогли обойтись без "просто смехотворной деревянной космической станции", поэтому они привлекли Ларри Фергюсона (HIGHLANDER, BEVERLY HILLS COP II), с которым они работали над финальным фильмом, хотя использовали его недолго. Затем Уорд ушел, и они превратили его деревянных монахов с космической станции в фанатиков на планете-тюрьме Двахи и наняли Финчера.

Финчер был талантливым визуалистом с опытом работы с визуальными эффектами, он работал в ILM в возрасте 19 лет (в том числе над фильмами TWICE UPON A TIME, RETURN OF THE JEDI и INDIANA JONES AND THE TEMPLE OF DOOM). Затем он стал одним из основателей компании Propaganda Films и режиссером многих музыкальных клипов и рекламных роликов.

Неудивительно, что критики не воспринимали его всерьез. Быть режиссером клипов Полы Абдул и рекламы Nike было более привлекательно для руководителей студий, чем для гражданских лиц. Несколько лет назад, рекламируя MANK, Финчер вспоминал о работе над ALIEN 3 как о "наемном убийце, который должен был сделать библиотечное название для многонационального, вертикально интегрированного медиаконгломерата". Я думаю, что они искали марионетку и случайно получили автора, который уже проявлял дотошный перфекционизм, которым он известен до сих пор: по сообщениям, ему требовались десятки дублей, чтобы добиться идеального освещения. Premiere цитирует слова Финчера: "Этот фильм снят не для людей, которые смотрят фильм один раз, это фильм для людей, которые собираются посмотреть его пять раз", на что исполнительный директор Fox Майкл Лондон прокомментировал:

"Вот где возникает много трений. Дэвид хочет, чтобы каждую секунду все было идеально". Он быстро добавляет: "За что ему и платят". Получается лишь небольшое недовольство.

Начинающий режиссер был расстроен тем, что вышестоящие руководители не заботились о качестве так же, как он. В то время он рассказал The Independent, что ему сказали: "Послушайте, вы можете заставить кого-нибудь два часа мочиться на стену и назвать это "ALIEN 3", и это все равно принесет 30 миллионов долларов". И все же они не позволили ему сделать все, что он хотел, так что, полагаю, они посчитали то, что он хотел, менее коммерческим, чем идея с двумя часами мочения стены.

Крупный взрыв произошел, когда Финчер нанял писателя Рекса Пикетта (который позже написал книгу, на которой основан "SIDEWAYS"), чтобы включить в сценарий несколько новых идей. Хилл и Гилер пришли в ярость, увидев, что Пикетт раскритиковал их проект в служебной записке, поэтому они выкинули его, но отказались от производства, оставив Финчера бороться с руководителями в одиночку. Они по-прежнему звонили ему по межгороду, принижая его как "продавца обуви" и отстаивая свои идеи, например, изменение концовки. К чести студии, они посчитали, что обе точки зрения имеют смысл, но по умолчанию они должны отдать предпочтение режиссеру.


Джон Ландау прибывает на студию Пайнвуд
Но после того, как Финчер превысил график, исполнительный директор Джон Ландау (ныне продюсер Джеймса Кэмерона) появился, как ускоренная команда медицинской эвакуации Вейланд-Ютани, и, по словам Уивера, "пришел с указаниями урезать это, урезать то... это было очень пренебрежительно по отношению к усилиям, которые мы прилагали".

Финчер не стал уступать, и Ландау остановил все съемки, а Финчеру и Роулингсу пришлось вернуться в Лос-Анджелес и умолять руководство разрешить им снять только часть материала, который, по их мнению, был необходим, чтобы придать фильму смысл.

Но когда все сложилось, похоже, что все, кроме Финчера, были довольны "ALIEN 3". По крайней мере, пока они не выпустили его.

Хотя в Северной Америке "АЛИЕН 3" был признан разочарованием, его нельзя назвать провалом. Здесь он открылся на втором месте после LETHAL WEAPON 3, но продержался некоторое время, а за границей дела шли лучше. В октябре 92-го года Fox заявила в рекламе Variety, что фильм стал самым крупным из франшизы, собрав 175 миллионов долларов по всему миру, и его посмотрели ближе к 50 миллионам человек, для которых Финчер не стал снимать фильм, чем к 8, для которых он его снял.

Это все еще спорный сиквел, но позднее признание Финчера, похоже, заставило некоторых людей пересмотреть его, и его репутация особенно улучшилась, когда "Assembly Cut" был вырван из мусора и возвращен к жизни, как Бишоп. При подготовке этой рецензии я был настолько взволнован после просмотра театральной версии, что посмотрел еще раз и вторую. Возможно, самым заметным изменением, если вы давно не видели старую версию, является пришелец, выходящий из быка - я могу отнестись к этому по-разному (и я читал, что заменить его на собаку было идеей Финчера, а не чем-то навязанным ему). Но мне нравится более длительное (и более жестокое) восстановление спасательной капсулы (буксируемой командой быков), и я думаю, что множество маленьких дополнительных моментов с заключенными (например, Диллон выговаривает им за "дисгармонию") дополняют персонажей и динамику Фьюри. Голик особенно раскрывается, рассматривая "дракона" как проявление их религиозных убеждений, называя его "великолепным", когда он разбрызгивает Клемонса у него на глазах. Самое большое изменение заключается в том, что первый план на самом деле удается поймать пришельца в ловушку, но Голик выпускает его (что приводит к его немедленной смерти). Это религиозное благоговение перед монстрами немного напоминает мне Клайва Баркера, но в нем так много смысла. Если бы вы увидели существо, которое выглядит подобным образом, вы бы испытывали благоговение, смешанное со страхом, верно? Возможно, я могу отнести себя к тем, кто видит летний фильм, настолько незаинтересованный в том, чтобы угодить толпе, и говорит: "Великолепно".

Какую бы версию вы ни посмотрели, я действительно думаю, что "ALIEN 3" - это своего рода чудо "Странного лета", блокбастер, созданный в хаосе и наделенный способностью развиваться со временем. Фильм ALIENS закончился триумфом и облегчением, но ALIEN 3 начинается с катастрофы, повергая Рипли на самое дно, как это бывает в жизни. Она потеряла все - ее новая семья погибла, и она попадает в опасный Ад, где ей не рады. Она находит временное утешение в Клемонсе, но когда понимает, что смертельно заражена, почти сдается. Она пытается умереть, но пока не может, поэтому вместо этого она отправляется делать единственное, что для нее важно. В процессе она склоняет остальных к своему образу мышления и приводит их к поиску своей цели.

Такова траектория Рипли, но это также своего рода траектория Дэвида Финчера как режиссера и ALIEN 3 как сиквела. Нечто великолепное выползает из слизи в Vent Shaft 17. "Ибо в каждом семени есть обещание цветка. И в каждой смерти, какой бы маленькой она ни была, всегда есть новая жизнь. Новое начало".



Привязки:

Новеллизация была написана Аланом Дином Фостером, который сделал то же самое для ALIEN и ALIENS (не говоря уже о STAR WARS). Его новеллизация, очевидно, ближе к монтажному варианту, но он был разочарован тем, что ему не позволили внести свои изменения (он хотел, чтобы Ньют выжил), поэтому он отказался от написания новеллизации для ALIEN RESURRECTION. (Он вернулся для ALIEN: COVENANT и приквела под названием ALIEN: COVENANT - ORIGINS).

Компания Dark Horse Comics опубликовала трехсерийный комикс-адаптацию, в который вошли сцены монтажа, где им удается поймать ксеноморфа, но Голич выпускает его на свободу.

Много лет спустя легенды о сценарии Уильяма Гибсона привели к трем адаптациям. Его второй черновик был адаптирован в мини-серию комиксов издательством Dark Horse Comics в 2018 году и аудиодраму издательством Audible в 2019 году (с Бином и Хенриксеном, повторившими свои роли). В 2021 году более насыщенный действиями первый черновик Гибсона стал романом Пэта Кэдигана. Это очень крутая идея - делать новеллизации этих легендарных неснятых кинопроектов.

За выходом фильма "Операция: Чужие" должен был последовать за выходом фильма осенью, но был отменен - мы можем только предполагать, связано ли это с реакцией на него или нет. Сериал был бы больше основан на ALIENS, с Рипли, присоединившейся к колониальным морпехам, хотя, похоже, в нем использовалась та же концепция, что разные типы ксеноморфов могут появляться из разных животных. Это известно, потому что они выпустили линию фигурок (под названием Aliens), в которую входил "Бык Чужой". Название Operation: Aliens также появилось на некоторых случайных вещах, таких как настольная игра, футболки, плакаты и этот футляр для переноски фигурок, который я нашел на ebay.

(вот подробная статья обо всем этом, с некоторыми довольно крутыми снимками из промо-ролика, который, как считается, был создан неизвестной корейской анимационной студией).

На различных системах была выпущена видеоигра ALIEN 3, не совсем основанная на фильме, но просто включающая в себя действия типа ALIENS. Была также аркадная игра под названием Alien 3: The Gun, в которую я играл, и, на мой взгляд, она не совсем соответствовала духу исходного материала. (Довольно круто, однако).
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

Наши партнёры. 

Магазин скриптов

Zupic магазин цифровых товаров

ТУт и там

 Информация для правообладателей.